Мне нравятся книги Дины Рубиной, которая не просто рассказывает о судьбах героев, а мастерски вырисовывает их образы, тонко вычерчивает индивидуальность каждого характера. Герои ее произведений, в большинстве своем, люди талантливые и необычные, как в трилогии «Русская канарейка». Читая все три книги, наслаждаешься языком и удивляешься: насколько красив и выразителен русский язык. «Когда они оставались вдвоем, Иммануэль переходил на русский. Великая штука – родной язык, говорил он, черт бы его побрал! Родной язык… Его хочется держать во рту и посасывать слоги как дегустатор слагает подробности аромата винного букета, лаская его послевкусие. Хочется ворочать камешки согласных между щек, а гласные глотать по капле, и чтобы смысл иных слов уходил глубоко в землю, как весенние ливни в горах». Первая книга «Желтухин» посвящена двум совершенно разным семьям, живущим в разных уголках земного шара: необычному музыкальному семейству Этингеров, обитающему в Одессе, и скромной казахской семье, проживающей недалеко от города Алма-Ата, занимающейся из поколения в поколение разведением канареек. Это сага о больших и талантливых семьях. Главная героиня большого дома Этингеров – Эстер, Эська, которой предстоит прожить долгую жизнь, полную тяжелых испытаний, ведь на ее долю выпала самая страшная война в истории человечества. Всю себя отдаст она музыке. Первая книга как бы готовит нас к встрече с героем, которому посвящены две остальные книги – последнему представителю дома Этингеров – Леону, обладателю исключительного голоса – контратенора. Судьба сведет его с глухой девушкой Айей - представительницей азиатской семьи, занимающейся разведением канареек. Глава «Зверолов» - предыстория появления Айи, не менее талантливой, только в другом виде искусства – фотографии. Главная тема всей трилогии – это любовь исключительных людей, каких в мире немного. Книги охватывают большой промежуток времени, в течение которого перед нами проходят разные судьбы людей, каждый персонаж запоминается своей неординарностью и гениальностью. Вспомним хотя бы портниху Полину Эрнестовну, которая не знала никаких выкроек, а творила шедевры портновского искусства, или кухарку Стешу, безо всяких кулинарных книг умеющую готовить такие вкусности, что язык проглотишь. Две параллельные линии двух разных семей переплетаются друг с другом в конце книги. А еще – политика и талант не совместимы. Может быть, по-другому сложилась бы и музыкальная карьера и жизнь Леона Этингера, если бы не был он тайным спецагентом. В памяти остаются города, страны, куда обстоятельства занесли героев. Как мастерски рисует нам их автор трилогии, создается впечатление, что ты там тоже был и все видел своими глазами. А картины природы? Где ты еще такое увидишь: «От снега, что выпал на рассвете, к десятому часу уже раскис, пахло фиалками; холодный ветер с моря перебирал звенящие струны голых деревьев, попутно сгоняя с крыш тяжелые квадриги радужных голубей и посылая вслед им гроздья алмазных брызг; лошади волокли под пролетками гремучий цокот копыт по мостовой, и все звуки города ссыпались на бульвар, точно орехи на медный поддон». А отношения героев между собой – человеческие отношения: умение не просто понять, но и простить, и принять таким, какой есть, и полюбить, и ценить и уважать, ведь, каждого человека есть за что. Книги «Голос» и «Блудный сын» читаются на одном дыхании. Они представляют собой приключенческий роман. Постоянно находишься в напряжении: что же дальше-то будет. Почему-то веришь: любовь спасет. Так и есть – а жизнь продолжается, и таланту не суждено погибнуть. Советую прочитать, ведь все невозможно рассказать. С. А. Калинина. | |
| |
Просмотров: 363 | |
Всего комментариев: 0 | |