Деятельность библиотеки

v Библиотека работает по плану работы и программам, которые охватывают различные слои населения (от детей дошкольного возраста до пожилых людей и инвалидов). 

v Библиотека является информационным центром, предоставляющим пользователям все виды информационных услуг (книги, периодика, электронные издания, доступ к интернету) для получения образования и самообразования, а также для участия в обсуждении важных проблем и принятия решений.

v Библиотека организует досуг детей и взрослых села, способствует развитию их творческих способностей, приобщает к культурному наследию.

v Самостоятельно или совместно с организациями села (школа, детсад, ДК, совет ветеранов) библиотека реализует образовательные, информационные  программы и проекты, проводит культурные акции (вечера, встречи, концерты, лекции, фестивали, конкурсы и т.д.).

 

v Библиотека  работает по краеведению. Для этого библиотека:

 

o   собирает и хранит литературу по вопросам местной жизни;

 

o   наиболее полно отражает местную тематику в справочно-библиографическом аппарате;


o   составляет и издает на различных носителях информации краеведческие библиографические пособия, справочники, проспекты, путеводители, буклеты;


o   участвует в сохранении местных устных традиций, в поиске генеалогической информации, в изучении генеалогии и истории отдельных семейств и родов, создает летописные и биографические описания местных достопримечательностей, знаменитых личностей, наиболее ярких событий;

 

v Библиотека развивает информационную культуру пользователей. С этой целью библиотека:

 

o   проводит  библиотечные уроки в школе;

 

o   проводит регулярные экскурсии по библиотеке, знакомит посетителей с фондами, справочно-библиографическим аппаратом, техническими средствами и технологическими возможностями.

 

v Библиотека обслуживает пользователей с учетом особенностей, потребностей и возможностей жителей села.

 

o   Библиотека обслуживает все категории граждан, предоставляет им услуги в удобном для них режиме: в самой библиотеке или вне библиотеки, а также по телефону или по электронной почте.

 

o   Внедряет новые формы обслуживания населения.

 

v Библиотека осуществляет следующие основные формы обслуживания:

 

o   стационарная форма обслуживания (все виды услуг библиотеки, оказываемых пользователю в стенах библиотеки);

 

o   внестационарная форма обслуживания (пункты выдачи и обслуживание на дому).

v Библиотека самостоятельно определяет перечень услуг и условия их предоставления, учитывая как потребности и интересы пользователей, так и возможности библиотеки. В любом случае, она предоставляет гражданам наиболее полный в ее условиях набор услуг, стремиться к существенному повышению качества библиотечного сервиса.