v Библиотека работает по плану работы и программам, которые охватывают различные слои населения (от детей дошкольного возраста до пожилых людей и инвалидов).
v Библиотека является информационным центром, предоставляющим пользователям все виды информационных услуг (книги, периодика, электронные издания, доступ к интернету) для получения образования и самообразования, а также для участия в обсуждении важных проблем и принятия решений.
v Библиотека организует досуг детей и взрослых села, способствует развитию их творческих способностей, приобщает к культурному наследию.
v Самостоятельно или
совместно с организациями села (школа, детсад, ДК, совет ветеранов) библиотека
реализует образовательные, информационные программы и проекты, проводит культурные акции
(вечера, встречи, концерты, лекции, фестивали, конкурсы и т.д.).
v Библиотека работает по краеведению. Для этого
библиотека:
o
собирает и хранит литературу по вопросам местной жизни;
o наиболее полно отражает местную тематику в справочно-библиографическом аппарате;
o составляет и издает на различных носителях информации краеведческие библиографические пособия, справочники, проспекты, путеводители, буклеты;
o участвует в сохранении
местных устных традиций, в поиске генеалогической информации, в изучении
генеалогии и истории отдельных семейств и родов, создает летописные и
биографические описания местных достопримечательностей, знаменитых личностей,
наиболее ярких событий;
v Библиотека развивает
информационную культуру пользователей. С этой целью библиотека:
o
проводит библиотечные уроки в школе;
o
проводит регулярные экскурсии по библиотеке, знакомит посетителей с
фондами, справочно-библиографическим аппаратом, техническими средствами и
технологическими возможностями.
v Библиотека обслуживает
пользователей с учетом особенностей, потребностей и возможностей жителей села.
o
Библиотека обслуживает все категории граждан, предоставляет им услуги в удобном
для них режиме: в самой библиотеке или вне библиотеки, а также по телефону или
по электронной почте.
o
Внедряет новые формы обслуживания населения.
v Библиотека осуществляет
следующие основные формы обслуживания:
o
стационарная форма обслуживания (все виды услуг библиотеки, оказываемых
пользователю в стенах библиотеки);
o внестационарная форма обслуживания (пункты выдачи и обслуживание на дому).
v Библиотека
самостоятельно определяет перечень услуг и условия их предоставления, учитывая
как потребности и интересы пользователей, так и возможности библиотеки. В любом
случае, она предоставляет гражданам наиболее полный в ее условиях набор услуг,
стремиться к существенному повышению качества библиотечного сервиса.